Что такое Хиротония и Хиротесия

      На эту тему так же следует писать, т.к. даже те люди, которые уже много лет ходят в Церковь, не очень чётко себе представляют эти понятия.

 
Основные ссылки для передвижения по моему сайту находятся ниже.
Главная страница.
Иерархия служителей Православной Церкви.
Что такое клир ?иЧто такое причт ?(в Православной Церкви)
О некоторых отрицательных моментах церковной жизни.
 
             Как я уже написал на главной странице, у Спасителя было при земной жизни 12 учеников, 12 Апостолов. Эти 12 Апостолов Христовых поставили первых Епископов Христианской Церкви. Те Епископы - следующих Епископов, а следующие Епископы, в свою очередь, Епископов, следующих после себя и т.д.
            Ещё во время Своей земной жизни, Господь дал власть Своим ученикам "вязать и решить грехи" человекам. То есть Он дал им власть совершать Таинство исповеди. Когда священник разрешает человека на исповеди от грехов, то это Сам Господь его от грехов разрешает, т.к. священник - это приемник Апостолов, которым дана власть решить и вязать грехи.
            Кроме того, во время Тайной Вечери Господь преподал Своим ученикам Тело и Кровь Свою. А им Он сказал: "Сие творите в Мое воспоминание!" Подчеркнём, что Он это сказал именно Своим ученикам, т.е. дал им власть совершения Таинства Причащения Тела и Крови Его. А Тело и Кровь Христовы - самая величайшая Святыня на земле, которая только может быть.
            Таким образом, через священников, через приемников Апостолов, мы имеем возможность очищения от грехов и соединения с Богом. Что может быть выше этого?
            Эту величайшую духовную власть Апостолы передали Епископам, а Епископы назначили себе в помощь священников и диаконов.
            Посвящение во Епископа, священника или диакона называется Хиротонией. Но прежде, чем Вас посвящать во Епископа, Вы должны побыть священником (или пресвитером), а прежде чем стать пресвитером, Вы должны побыть диаконом. Это всё очень просто и понятно, это знают даже те, кто в Церкви не очень давно.
            Обратим внимание на то, что посвящение в более высокие степени без посвящения в степени более низкие НЕВОЗМОЖНО !!!
            Но если спросить, какие ступени предшествуют званию диакона, то тут выясняется, что люди иногда и понятия не имеют об этих ступенях.
             Теперь мы с Вами поговорим о Хиротесии, без которой, стало быть, и Хиротония совершена быть не может. Но прежде, чем приступить к этой теме, следует дать несколько небольших комментариев.
            Хиротесия - это не Таинство, в отличии от Хиротонии, которая является Таинством. Но из этого ещё не следует, что Хиротесия - это нечто незначительное, что это то, чем, как говорится [и, извините, как... считается!!!], можно пренебречь! Для тех, кто стремится пренебрегать этим священнодействием, которое совершается над посвящаемым на то или иное служение лицом, напомню, кем оно совершается: оно совершается Архиереем. Простите, приходилось сталкиваться с такими православными братьями и сестрами, и, к сожалению, не только братьями и сестрами, которые данное священнодействие, совершённое Архиереем, ни во что не ставят, впадая тем самым в ХАМСТВО по отношению к тому Архиерею, который это священнодействие совершил.
            Это называется у таковых любителей словом "смирять". Только смирять не перед Богом, а перед собой, и смирять не посвящённое лицо, а того, кто его посвятил. Но это - тема для отдельного разговора. Но, кстати, спросите у любого военного человека: "Имеет ли право командир войсковой части на глазах у какого-нибудь сержанта, звание которому он присвоил лично сам, оскорблять и унижать лейтенанта, звание которому присвоил Министр Обороны?" А ведь Церковь земная, воинствующая, есть воинство Христово.
            Непосредственно званию диакона предшествует звание иподиакона. И вот тут есть одна тонкость: бывают иподиаконы по должности, а бывают иподиаконы по званию. Но иподиаконов по званию в Церкви в настоящее время не очень много. Как правило (исключения, может быть, и есть, но я их на сегодняшний день не знаю), в наше время посвящают во иподиакона непосредственно перед Хиротонией во диакона.
            Непосредственно званию иподиакона предшествует звание чтеца. И опять: бывают чтецы по должности, а бывают чтецы по званию.
            О существовании звания чтецов в простом народе, извините, не знают!!!
            В плане богослужебного поминовения большее значение имеет звание , а не должность. Подобно тому, как военнослужащий в воинстве земном поминается по воинскому званию и фамилии (майор Петров, капитан Воронин), так и в воинстве Христовом каждый христианин поминается по духовному званию и имени(игумен Платон, диакон Владимир). По крайней мере, такой же точки зрения придерживается мой епархиальный Архиерей.
          То священнодействие, которое Архиерей совершает над посвящаемым во иподиакона или во чтеца, является Хиротесией. Я не пишу "называется Хиротесией", т.к. понятие Хиротесии не ограничивается только способом поставления низших членов клира. Есть понятие Хиротесии в протоиерея, Хиротесии во архимандрита, или, скажем, Хиротесии в протодиакона. Так же посвящение игумении женского монастыря называется Хиротесией. Хиротесия есть посвящение на какое-то отдельное частное служение. Этот факт действительно ставит Хиротесию существенно ниже по значению, чем Хиротонию, но это вовсе не умаляет значение Хиротесии, как таковой вообще.
          Посвящённый Архиереем иподиакон называется хиротонисанный иподиакон, а посвящённый Архиереем чтец называется хиротонисанный чтец.

наверх
 
 Форум  Гостевая книга  pricht@narod.ru  Анонимное сообщение
Hosted by uCoz